Библиография.
ИСТОЧНИКИ
- Августин Аврелий, бл. Исповедь. М., 1991
- Амвросий Оптинский, св. Сборник писем и статей к мирским особам. Ч.1. М., 1894; Ч.2. М., 1897.
- Амвросий Оптинский, св. Собрание писем к монашествующим. Вып. 1–2. Сергиев Посад, 1908–1909.
- Анна Комнина. Алексиада. / Вступ. ст., пер. и комм. Я.Н. Любарского. СПб., 1996.
- Арсений (Иващенко), еп. Святого Григория Паламы, митрополита Солунского, Три творения, доселе не бывшие изданными. Новгород, 1895.
- Афанасий Великий, св. Творения в 4-х т.т. Репринт. изд.: М., 1994.
- Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Репринт. изд.: М., 1993.
- Василий Великий. Творения. Ч.1–5. Репринт. изд.: М., 1991.
- Григорий Нисский, св. Об устроении человека. / Пер., прим. и послесл. В.М. Лурье. СПб., 1995.
- Григорий Палама, св. Беседы (Омилии). / Пер. арх. Амвросия (Погодина). Часть 1. Монреаль, 1965; Часть 2. Монреаль, 1974; Часть 3. Монреаль, 1984. (Репринт: Чч. 1–3. М., 1993; Чч. 1–3. М., 1994)
- Григорий Палама, св. Главы естественные, богословские, этические и практические (46). // Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. Ч.1. Отд.1. Киев, 1877. Сс 350–412.
- Григорий Палама, св. Десятословие по христианскому законоположению. / Пер. еп. Феофана (Говорова). // Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992). Сс. 281–289.
- Григорий Палама, св. Десять бесед. М., 1785.
- Григорий Палама, св. Истолкование десяти заповедей. // Духовная беседа, 1860, т.1. Сс. 273–285.
- Григорий Палама, св. Исповедание православной веры. // Воскресное чтение, Киев, 1814, №3. Сс. 15–21.
- Григорий Палама, св. Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания. / Пер. еп. Феофана (Говорова). // Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992). Сс. 254-281.
- Григорий Палама, св. О молитве и чистоте сердца, — три главы. / Пер. еп. Феофана (Говорова). // Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992). Сс. 300-302.
- Григорий Палама, св. О священно-безмолствующих. / Пер. еп. Феофана (Говорова). // Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992). Сс. 289-299.
- Григорий Палама, св. Ответ Павлу Асеню. / Пер. Н.Л. Холмогорова. // Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1996, №№2/3 (9/10). Сс. 101–103.
- Григорий Палама, св. Письмо Аникдину. / Пер. прот. И. Мейендорфа. // Православная мысль, 1955, №10. Сс. 113–126.
- Григорий Палама, св. Письмо своей Церкви. // Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА — 300 лет. М., 1985. Сс. 305–315.
- Григорий Палама, св. Святогорский Томос... / Пер. Т.А. Миллер. // Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, №3 (6). Сс. 69–76.
- Григорий Палама, св. Слова. София, 1987.
- Григорий Палама, св. Слово к философам Иоанну и Феодору. / Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895.
- Григорий Палама, св. Триады в защиту священно-безмолствующих. / Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995.
- Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. / Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995.
- Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. / Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997.
- Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992.
- Дорофей, авва. Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991.
- Древний Патерик. М., 1874.
- Евагрий Схоластик. Церковная история. СПб., 1999.
- Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты. / Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова. М., 1994.
- Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992.
- Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914.
- Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992.
- Иоанн Кассиан Римлянин, св. Писания. Репринт. изд.: М., 1993.
- Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991.
- Ириней Лионский, св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996.
- Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993.
- Иустин Философ. Творения. Репринт. изд.: М., 1995.
- Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991.
- Лев Диакон. История. М., 1988.
- Лойола И. Духовные упражнения. // Символ, №26, 1991. Сс. 15-121.
- Макарий Египетский. Духовные беседы. Репринт. изд.: М., 1994.
- Максим Исповедник, св. Творения. В 2-х кн. / Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова. М., 1993.
- Меркурий, мон. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М., 1996.
- Мефодий Патарский. Полное собрание творений. Репринт. изд.: М., 1996.
- Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996.
- Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе. М., 1874. (Репринт.: М., 1995).
- Ориген. Против Цельса. М., 1996.
- Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. Оптиной Пустыни, 1991.
- Отцы и учители Церкви III века. Антология. В 2-х тт. М., 1996.
- Памятники Византийской литературы IХ-XIV вв. М., 1969.
- Паскаль Б., Мысли. СПб., 1999.
- Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1998.
- Пселл М. Богословские сочинения. / Предисл. архим. Амвросия. СПб., 1998.
- Симеон Новый Богослов, св. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. (Фототип. изд.: Нижний Новгород, 1989).
- Софроний (Сахаров), иеросх. Старец Силуан. М., 1991.
- Творения древних отцов-подвижников: Св. Аммон, св. Серапион Тмуитский, преп. Макарий Египетский, св. Григорий Нисский, Стефан Фиваидский, блаж. Иперехий. / Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова. М., 1997.
- Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых отцов и опытных ее делателей. / Иг. Харитон. Сердоболь, 1936. (Репринт.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992).
- Учение двенадцати апостолов. М., 1996.
- Феодорит Кирский. История боголюбцев. / Вступ. ст. и новый пер. А.И. Сидорова. М., 1996.
- Феофан (Говоров), еп. Ответы на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894. Переиздание: // Символ, 1985, №13. Сс. 117–203.
- Феофан (Говоров), еп. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). Изд. 8-е, М., 1899 (Репринт изд. Московской Патриархии).
- Филофей, парт. Константинопольский. Житие и подвиги иже во святых отца нашего святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. / Изд. иером. Антония. Одесса, 1889.
ИССЛЕДОВАНИЯ
- Аверинцев С.С. Византийская литература. М., 1974.
- Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.
- Алексий (Дородницын), еп. Византийские церковные мистики XIV века. Казань, 1906.
- Алексий (Дородницын), еп. Христианская мистика в ее главных представителях IV–XIV вв. Саратов, 1913.
- Алмазов А.И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Тт. I-III, Одесса, 1894.
- Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. М., 1971.
- Андроник (Трубачев), иером. Теодицея антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск, 1998.
- Аникиев П. Мистика преп. Симеона Нового Богослова. СПб., 1906.
- Античность и Византия. М., 1975.
- Антоний (Булатович), иеросх. Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества. Птр., 1914.
- Апология мистики по творениям преп. Симеона Нового Богослова. Пг., 1915.
- Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. / под ред. И.П. Медведева. СПб., 1995.
- Барабанов Н.Д. Борьба внутри византийской церкви на рубеже XIII–XIV вв. // Античный и средневековый город. Свердловск, 1981. Сс. 141–156.
- Барабанов Н.Д. Византия и Русь в начале XIV в. (Некоторые аспекты отношений патриархата и митрополии). // Византийские очерки. М., 1991. Сс. 198–215.
- Барабанов Н.Д. Из истории связей Константинополя и Афона в начале XIVв. // Византия и ее провинции. Свердловск, 1982. Сс. 115–126.
- Барабанов Н.Д. Исихазм и агиография: развитие образа св. Максима Кавсокаливита в житийной литературе XIV в. // Византийский Временник, 1914, т. 55 (80). Сс. 175–180.
- Барабанов Н.Д. “Слово” Феоктиста Студита и распространение исихазма в Константинополе в 30-е гг. XIV в. // Византийский Временник, 1989, т. 50 (75). Сс. 139–146.
- Барвинок В.И. Никифор Влеммид и его сочинения. Киев, 1911.
- Безобразов П.В. Варлаамиты, их борьба с паламитами. // Византийский Временник, т.3. Сс. 135–140.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. М., 1916.
- Белоброва О.А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому. // Сообщения Загорского Государственного Музея-Заповедника. Вып.2, 1958. Сс. 12–18.
- Бибиков М.В. Историческая литература Византии. СПб., 1998.
- Бибиков М.В. К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского: бедность, бедствие, болезнь. // Византийский Вестник, 1995, т. 56 (81). Сс. 57–62.
- Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.
- Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.
- Болотов В.В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914.
- Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т.1–4. М., 1994.
- Большаков С.В. На высотах духа. М., 1993.
- Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898; М., 1998.
- Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). М., 1913, тт. I–II. (Репринт: М., 1993).
- Булгаков С.Н. Главы о троичности. // Православная Мысль. Вып.I. Париж, 1928. С.30–42.
- Булгаков С.Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1917; М., 1994.
- Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977.
- Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991.
- Бычков В.В. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма. // Вестник русского христианского движения, №164. Сс. 33–62.
- Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI–XVII века. М., 1992.
- Бычков В.В. Эстетика отцов Церкви. М., 1995.
- Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Тт. 1–4. Нижний Новгород, 1995–1998.
- Василий (Кривошеин), мон. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы // Seminarium Kondakovianum. Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый Институтом имени Н.П. Кондакова. VIII. Прага, 1936. С.99–151.
- Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские труды 1952–1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Нижний Новгород, 1996.
- Василий (Кривошеин), еп. Дата традиционного текста “Иисусовой молитвы”. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 1952, №10. Сс. 35–38.
- Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022).Paris, 1980; Нижний Новгород, 1996.
- Василий (Кривошеин), еп. Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 1968, №61. Сс. 48–55.
- Василий (Кривошеин), еп. Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 1975, №№ 91–92. Сс. 133–158.
- Василий (Кривошеин), архиеп. Святой Григорий Палама — личность и учение (по недавно опубликованным материалам). // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 1960, №№ 33–34. Сс. 101–114.
- Васильев А.А. История Византийской империи: Время до Крестовых походов (до 1081 г.). / Вступ. ст., прим., науч. ред., пер. с англ. яз. и именной указ. А.Г. Грушевого. СПб., 1998.
- Васильев А.А. История Византийской империи. От начала Крестовых походов до падения Константинополя. / Вступ. ст., прим., науч. ред., пер. с англ. яз. и именной указ. А.Г. Грушевого. СПб., 1998.
- Введенский А.И. Религиозное сознание язычества. СПб., 1897.
- Вениаминов В. [Бибихин В.В.] Краткие сведения о жизни и мысли св. Григория Паламы. // Григорий Палама, св. Триады в защиту священно-безмолвсвующих. М., 1995. Сс 344-381.
- Вышеславцев Б.П. Образ Божий в существе человека. // Путь, №49. Сс. 48–71.
- Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике. Париж, 1929. Перепечатано: Вопросы философии. М., 1990, №4. Сс.62-87.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994.
- Гаврюшин Н.К. Б.П. Вышеславцев и его “философия сердца”. // Вопросы философии. М., 1990, №4. Сс.55-62.
- Герцен А.И. Былое и думы. М., 1982.
- Глубоковский Н.Н. Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Тт. 1 -2. М., 1890.
- Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм. // Лосев А.Ф. Имя. СПб., 1997. Сс. 551–579.
- Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв. // Византийский Временник, 1968, т. 29.
- Горянов Б.Т. Исихасты. // Философская энциклопедия, т. 2, М., 1962, с. 326.
- Горянов Б.Т. Первая гомилия Григория Паламы как источник к истории восстания зилотов. // Византийский Вестник, 1947, т. 1. Сс. 261–266.
- Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X–XVII веков. М., 1990.
- Диль Ш. Основные проблемы Византийской истории. М., 1947.
- Евдокимов М., свящ. Сердце в восточной традиции и в “Мыслях” Паскаля. // Страницы. №1, 1996. Сс.28-37.
- Епифанович С.П. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996.
- Журавский И., прот. Тайна Царства Божия или забытый путь истинного богопознания (О внутреннем христианстве). СПб., 1996.
- Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991.
- Зарин С.[М.] Аскетизм по православно-христианскому учению. Т.1. Кн.2. СПб., 1907 (Репринт. изд.: М., 1996).
- Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1996,
- Зеньковский В.В. Принципы православной антропологии. // Вестник русского христианского движения, №154, 1989. Сс.81-96.
- Зеньковский В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993; М., 1996.
- Зяблицев Г. Платон и святоотеческое богословие. // Богословские труды, сб. 32, М., 1996. Сс. 235–259.
- Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996.
- Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры святого Григория Паламы. М., 1995.
- Ильин В.Н. Несказанное в мистике. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, №№91–92. Сс. 56–63.
- Ильин В.Н. Преп. Серафим Саровский. Париж, 1925.
- Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961.
- Иоанн (Экономцев), игум. Православие, Византия, Россия. Сборник статей. М., 1992.
- Каждан А.П. Византийская культура: X–XII вв. М., 1968. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1997.
- Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. Изд. 2-е, испр. СПб., 1998.
- Карабинов И.А. Постная Триодь. СПб., 1910.
- Карсавин Л.П. Культура Средних веков. Киев, 1995.
- Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. Т.1. М., 1992.
- Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви (раскрытие православия в их творениях). М., 1994.
- Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994.
- Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. (Вступ. ст. А.И. Сидорова. М., 1996 (Репринт. изд.: Париж, 1950).
- Киприан (Керн), архим. Духовные предки Святого Григория Паламы (Опыт мистической родословной). // Православная Мысль. 1942, №4. Сс.102-131.
- Киприан (Керн), архим. Золотой век Свято-Отеческой письменности. М., 1995.
- Киприан (Керн), архим. “Олицетворение” Михаила Акомината. (К истории учения о человеке в Византии) // Православная Мысль, 1949,Вып.VIII. С.85–104.
- Клеман.О. Зундель, Бердяев и духовность восточного христианства. // Страницы. №1, 1996. Сс. 38-52.
- Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. / Пер. с фр. Г.В. Вдовиной. М., 1994.
- Климков О.С. Православный исихазм и учение св. Григория Паламы. СПб., 1998.
- Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., 1993.
- Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997.
- Кривушин И.В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998.
- Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3-х тт. СПб., 1996.
- Культура Византии: IV – первая половина VII в. М., 1984.
- Культура Византии: вторая половина VII-XII в. М., 1989.
- Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993.
- Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. СПб., 1997.
- Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до середины XV века. СПб., 1998.
- Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, X и XI веках. СПб., 1998.
- Лепахин В., Умное делание...(о содержании и границах понятия “исихазм”). // Вестник русского христианского движения, №164. Сс.5–32.
- Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1891). М., 1996.
- Леонтьев К.Н. Записки отшельника. М., 1992.
- Леонтьев К.Н. О национализме политическом и культурном (письмо к Вл. С. Соловьёву). // К. Леонтьев, наш современник. СПб, 1993. С.40–119.
- Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры: VIII–первая половина IX века. М.: Л., 1961.
- Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. СПб., 1997.
- Литургия, архитектура и искусство византийского мира: Труды XVIII Международного конгресса византинистов (Москва, 8-15 августа 1991) и другие материалы, посвященные памяти о. Иоанна Мейендорфа. (Византинороссика, т.1). СПб., 1995.
- Лосев А.Ф. Имя. Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы. / Сост. и общая ред. А.А. Тахо-Годи. СПб., 1997.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930; М., 1993.
- Лосский В.Н. Богословие света в учении св. Григория Паламы. // Журнал Московской Патриархии, 1968, №3. Сс. 76–77.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991.
- Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 1995.
- Лосский В.Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996.
- Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. М., 1997.
- Лурье В.М. Публикации монастыря Бозе по истории исихастской традиции у греков и славян. // Византийский Временник, 1996, т.57 (82).
- Лурье В.М. Работы Антонио Риго по истории византийского исихазма. // Византийский Временник, 1994, 55(80). Сс. 232–236.
- Лурье В.М. Труды Роберта Синкевича по истории византийского исихазма. // Византинороссика, 1996, т.2.
- Любарский Я.Н. Михаил Пселл. Личность и творчество: К истории византийского предгуманизма. М., 1978.
- Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб., 1993.
- Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997.
- Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999.
- Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV–XV веков. Л., 1976; 2-е изд. СПб., 1997.
- Медведев И.П. Мистра. Очерк истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973.
- Медведев И.П. Современная библиография исихастских споров в Византии XIV века. // Античная древность и средние века. Свердловск, 1973, т.10. Сс. 270–274.
- Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Изд. 2-е, испр. Вильнюс: М., 1992.
- Мейендорф И., прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. Paris, 1990.
- Мейендорф И., прот. Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введение в изучение. Изд. 2-е, испр. и доп. для рус. пер. / Пер. Г.Н. Начинкина под ред. И.П. Медведева и В.М. Лурье. СПб., 1997.
- Мейендорф И., прот. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. // Труды Отдела древнерусской литературы. XXIX. Л., 1974. Сс. 291–305.
- Мейендорф И., прот. Православие и современный мир. Минск, 1995.
- Мейендорф И., прот. Предисловие к книге В. Лосского “Боговидение”. // Богословские труды, сб.8, 1972. Сс. 231–233.
- Минин П. Главные направления древне-христианской мистики. Сергиев Посад, 1916.
- Минин П. Мистицизм и его природа. Сергиев Посад, 1913.
- Мистическое богословие. Киев, 1991.
- Модест (Стрельбицкий), игум. Святый Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях Божиих. Киев, 1860.
- Недетовский Г. Варлаамитская ересь // Труды Киевской Духовной Академии, 1872, февраль. Сс. 316–357.
- Несмелов В.И. Наука о человеке. Тт.1–2. Казань, 1906.
- Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным. // Богословский Вестник, 1912, октябрь. Сс. 421–445.
- Острогорский Г.А. Афонские исихасты и их противники. (К истории поздне-византийской культуры). // Записки Русского научного института в Белграде. 1931, Вып.5. Сс.349-370.
- Остроумов М.А. История философии в отношении к Откровению. Харьков, 1886.
- Памяти академика Федора Ивановича Успенского 1845–1928. П., 1929.
- Пантелеимон, иером. Антропология по творениям св. Иоанна Дамаскина. // Богословский Вестник, 1914, март. Сс.475–498.
- Петр (Пиголь), игум. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999.
- Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.). Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1996.
- Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2-х тт. СПб., [1912].
- Поляковская М.А. Портреты византийских интеллектуалов. Три очерка (Дмитрий Кидонис, Николай Кавасила, Алексиос Макремболитес). Екатеринбург, 1992; СПб., 1998.
- Попов И.В. Идея обожения в древней восточной Церкви. // Вопросы философии и психологии. 1909. Кн.97. Сс. 165–213.
- Порфирий (Успенский), еп. История Афона. Ч.III. Отделение первое, Киев, 1877; Отделение второе, СПб., 1892.
- Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. Ч.I. Отд.1. Киев, 1877.
- Практическая Симфония для проповедников Слова Божия. / Сост. Г.Дьяченко. М., 1903 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992).
- Прохоров Г.М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в. // Труды Отдела древнерусской литературы, XXIII, Л., 1968. Сс.86–108.
- Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература (Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов) в библиотеке Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с XIV по XVIII в. // Труды Отдела древнерусской литературы, XXIII, Л., 1974. Сс.317–324.
- Прохоров Г.М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978.
- Прохоров Г.М. Прение Григория Паламы с “хионы и турки” и проблема “жидовская мудрствующих”. // Труды Отдела древнерусской литературы, XXIII, Л., 1972. Сс.329–369.
- Пуссе Э. Введение к Духовным упражнениям. // Символ, №26, 1991. Сс.9-14.
- Радченко К.Ф. Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1898.
- Рамм Б. Квиетизм. // Философская Энциклопедия, т.2, М., 1962. с.487.
- Россия глазами русского. Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. / Отв. ред. А.Ф. Замалеев . СПб., 1991.
- Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. М., 1917; 2-е изд.: СПб., 1997.
- Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность. // Символ. 1991, №26. Сс. 195–205.
- Светлов Р.В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996.
- Семеновкер Б.А. Библиографические памятники Византии. М., 1995.
- Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. Казань, 1898. (Репринт. изд.: М., 1991).
- Сидоров А.И. Архимандрит Киприан Керн и традиция православного изучения поздневизантийского исихазма. // Киприан (Керн), архим., Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. Сс. VIII-LXXVIII.
- Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998.
- Сидоров А.И. Курс патрологии: Возникновение церковной письменности. М., 1996.
- Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). Тт. 1-5, Киев, 1878-1891.
- Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. Научный сборник под общей редакцией С.С. Хоружего. М., 1995.
- Скабаланович Н. Византийское государство и церковь в XI в. СПб., 1884.
- Скворцов К. Философия отцов и учителей Церкви. Киев, 1868.
- Смирнов И. Русская литература о сочинениях с именем св. Дионисия Ареопагита // Православное обозрение, М., 1872. Сс.852–875.
- Смирнов С. Древне-русский духовник. Исследование по истории церковного быта. М., 1913.
- Смолич И. Жизнь и учение старцев. // Богословские труды. Сб.31. М., 1992. Сс. 97–174.
- Соколов И.И. Варлаам и варлаамиты. // Православная Богословская Энциклопедия, т.II, СПб., 1902. Сс. 149–157.
- Соколов И.И. Григорий Аникдин. // // Православная Богословская Энциклопедия, т.III, СПб., 1904. Сс. 680–682.
- Соколов И.И. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. М., 1904.
- Соколов И.И. О народных школах в Византии с половины IX до половины XV века. // Церковные ведомости, 1897, №8.
- Соколов И.И. Рецензия на книгу проф. Григ. Папа-Михаила: “O
a
g
i
o
V
G
r
h
g
o
r
i
o
V
P
a
l
a
m
a
V
”. // Журнал Министерства Народного Просвещения, 1913, апрель–июнь.
- Соколов И.И. Св. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. Его труды и учение об исихии. СПб., 1913.
- Соколов П.П. Рецензия на магистерскую диссертацию Ф. Владимирского “Антропология и космология Немезия, епископа Емесского” (Житомир, 1912). // Богословский Вестник. 1912. Журналы Совета Академии. Сс.498-507.
- Соловьев В.С. Об упадке средневекового миросозерцания. // Он же. Сочинения, изд.2-е, т.2, М., 1990. Сс.339-390.
- Соловьев В.С. Оправдание добра. // Он же. Сочинения, изд.2-е, т.1, М., 1990. Сс.47-548.
- Сонни А. Михаил Акоминат — автор “Олицетворение”, приписываемого Григорию Паламе. // Византийский Временник, I. 1915. Сс. 104–116.
- Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи философскими учениями того времени). Изд-е 2-е, Сергиев Посад, 1914. (Репринт: М. [б.г.]).
- Спивак Д.Л. Исихазм в потоке истории. // Язык и текст. СПб., 1992. Сс. 22–26.
- Сырку П.А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. Т.1. Вып. 1. СПб., 1890.
- Сюзюмов М.Я. [Рецензия...] // Византийский временник, 1963, т.23. Сс. 262-268.
- Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1998.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.
- Уваров М.С. Архитектоника исповедального слова. СПб., 1998.
- Удальцова З.В. Византийская культура. М., 1988.
- Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1989.
- Успенский Л.А. Исихазм и гуманизм. Палеологовский расцвет. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. №58, 1967. Сс.32-51.
- Успенский Ф.И. История византийской империи. В 3-х тт. Т.1. М., 1996; т.2. М., 1997; т.3. М., 1997.
- Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892.
- Успенский Ф.И. Синодик в неделю Православия: Сводный текст с приложениями. Одесса., 1893.
- Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990.
- Феодор, архим. (А.М. Бухарев). О духовных потребностях жизни. М., 1991.
- Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Репринт. изд.: М., 1996.
- Философская Энциклопедия. Тт.1-5, М., 1960-1970.
- Флоренский П.А. Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечева // “Пастырь добрый”. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева. М., 1997. Сс.583-602.
- Флоренский П.А., [Сочинения]. Т.I(Кн. 1-2): Столп и утверждение истины; Т. II: У водоразделов мысли. М., 1990.
- Флоринский Т. Византия и Южные славяне во второй половине XIV в. Вып. I-II, СПб., 1882.
- Флоровский Г.В. Византийские Отцы V-VIII веков. Репринт. изд.: М., 1992.
- Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV-го века. Репринт. изд.: М., 1992.
- Флоровский Г.В. Отцы первых веков. Кировоград, 1993.
- Флоровский Г., прот. Святой Григорий Палама и традиция Отцов // Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. 1996. №2/3 (9/10). С.107–116.
- Флоровский Г.В. Тайна Фаворского Света. // Сергиевские листки, №3 (89), Париж, 1935.
- Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета IX-XV вв. М., 1978.
- Хомяков А.С. Сочинения в 2-х тт. М., 1994.
- Хоружий С.С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия. // Богословские труды, сб. 33, М., 1997. Сс. 233–245.
- Хоружий С.С., Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М., 1991.
- Хоружий С.С. Исихазм в Византии и России: исторические связи и антропологические проблемы. // Страницы. №2:1, 1997. Сс.48-61
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути российской философии. СПб., 1994.
- Хоружий С.С. Учение о человеке в православной аскетике. // Язык и текст: Онтология и рефлексия. СПб., 1992. Сс 12–22.
- Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1993.
- Чалоян В. Византийская философия. // Философская энциклопедия, т.1. М., 1960. Сс.256-257.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
- Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о безсмертии и будущей жизни человека. Историческое исследование. СПб., 1871.
- Шестов Л.И. Сочинения в 2-х тт. М., 1993.
- Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. Систематическое изложение. М., 2000.
- Штёкль А. История средневековой философии. СПб., 1996.
- Экономцев И. Исихазм и восточно-европейское Возрождение. // Богословские труды, сб.29, М., 1989. Сс. 59–73.
- Юнг К.Г. Бог и бессознательное. М., 1998.
- Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998.
- Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека... // Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. Сс. 69–103.
- Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992.
- Яцимирский А.И. Византийский религиозный мистицизм XIV века перед переходом его к славянам // Странник, 1908, ноябрь. Сс. 507–513; декабрь, сс.611–672.
- Christou P.C. Double Knowledge according to Gregory Palamas. // Studia Patristica, v.IX, pt.3, 1966. P.20–29.
- Coffey D. The Palamite Doctrine of God: A New Perspective. // St. Vladimir`s Theological Quarterly, 1988, v.32, №4. P.329–358.
- Mantzaridia G.I. The Deification of Man. St. Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N.Y., 1984.
- Meyendorff J. Introduction à
l’é
tude de Gré
gory Palamas. Paris, Sd. du Seuil. 1959.
- Ostrogorsky G. History of the Byzantine State. New-Jersy, 1969.
- Papademetriou G.C. Introduction to Saint Gregory Palamas. N.Y., 1973.
- Sinkewicz R.E. The Solution Adressed to George Lapithes by Barlaam the Calabrian and their Philosophical Context. // Mediaeval Studies. 1981. V.43. P.151–217.
- Stiernon D. Bulletin sur le Palamisme. // Revue des É
tudes Byzantines, 1972, t.30. P.260–371.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА
- Православный исихазм и учение св. Григория Паламы. — СПб., 1998.
- Антропология исихазма в контексте византийской культуры. Автореф. дисс. ... канд. философских наук. — СПб., 2000.
- Исихазм и цивилизация.
// Философия и цивилизация. Материалы Всероссийской конференции 30-31 октября 1997г. — СПб., 1997. Сс.130-133
Византия и культура средневековой Руси. // Тезисы докладов Весенних семинаров молодых ученых-экономистов’98. Ч.3. — СПб., 1998. Сс.4-5.
Проблема телесности в антропологии исихазма. // Новые идеи в философии. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7. — Пермь, 1998. Сс.176-178.
Собор святого Андрея: прошлое и настоящее. // Большой проспект (приложение к газете “Новый Петербургъ”), 1998, №1. С.5.
Евхаристия в православной антропологии. // Философия пира: Опыт постижения. — СПб., 1999. Сс.71-75.
Антропологическая проблематика в исихастских спорах XIV в. // XXI век: Будущее России в философском измерении. Материалы Второго Российского философского конгресса. Т. 4: Философия духовности, образования, религии. Ч. 2. — Екатеринбург, 1999. Сс.250-251.
Науки, искусства, образование в эпоху Палеологовского расцвета. // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы: Материалы 10-й международной конференции молодых ученых 22-28 декабря 1999г. — СПб, 1999. Сс. 169-171.
Психология аскетизма и целостность личности. // Психология XXI века: (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции “Психология XXI века”, 13-15 апреля 2000 года). — СПб., 2000. Сс. 24-26.
Религиозные традиции в жизни современной России. // Влияние традиций на развитие современного общества. Сборник научных статей. — СПб., 2000. Сс. 55-57.
Сердце в православной антропологии. // Православный Летописец Санкт-Петербурга, №1, 2000. Сс. 65-77.
Назад