СКОЛЬКО НАС?
Пастор Т. Шаллер.
Будапешт, 15 марта 2000 г.
Мы с вами живем в замечательное время. Это важное время жизни. Именно эти дни, и Дух Святой дает нам духа обостренного восприятия, духа голода и желания.
"Я сделался служителем церкви по домостроительству Божиему, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божье" (Кол.1:25). Павел говорит, что Бог сделал его служителем, чтобы исполнить слово Божье. Когда мы размышляем о слове Божьем, которое входит в наше сердце, и мы верим каждому слову Божьему (Мт.4:4), то впоследствии Святой Дух берет это слово, и человек становится священником (Откр.1:8). Кто такой священник? Служитель перед Богом. В Ветхом Завете священник одевался в специальные одежды, предстоял перед Богом, и служил в скинии.
Слово спасает меня: "Восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак.1:18). Далее, у меня есть служение Духом Божьим. По вере мы служим Богу. Это и означает, что мы священники. Но мы более чем священники, мы также являемся пророками. В Ветхом Завете имелось три служения: священник, пророк, царь.
Пророк говорит, и это является истиной. У него есть Дух Бога. Он говорит истину, сообщает о вечных ценностях: о небесах и аде, о Боге, о Его благодати, Его святости, Его цели.
Царь. Эта личность имеет власть, положение на земле. Он может влиять на события. Римский сотник сказал: Господи, скажи слово, и мой слуга будет исцелен (Мт.8:5-13).
Царь, священник, пророк. Павел говорит, что это дано нам (ст.25). Он говорил так о себе, но это применимо и к нам.
Стих 26: "Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его". Сколько здесь сейчас людей? Один. Эта личность – Иисус Христос. Он наша глава, а мы члены Его тела. Это – служение Духа Святого в теле Христа. Какая часть Иисуса находится здесь? Он весь в нас (Еф.1:23). Весь в каждом верующем, а сколько нас здесь? Один. Он. Много членов, но одна личность – Бог в верующем.
Эта тайна была скрыта. Ее не знал Исаия, не знал Моисей, не знали Адам и Ева, не знал Ной, Платон, Сократ, Будда, и любой человек, до этого времени. Это было скрыто раньше, но сейчас я вижу это.
Что увидел Павел? Ст.27 – "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне этой для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы". Насколько Он в нас? Весь в верующем. Служение Павла - посредством слова ободрить и наставить верующих. Тайна, называемая Телом Христовым.
Теперь это открытая тайна. Мы с вами идем в церкви. Многие из людей там являются верующими. Мы никого не хотим сравнивать, но знаем из опыта, что такое возможно: вы входите в здание церкви, любите Бога, но никто не пожимает вашу руку, никто не приветствует вас, не разговаривает с вами, вы не слышите проповедника, он говорит около семи минут, и после этого все идут домой. Это не тело. Это не то, о чем говорит этот стих.
Церковь – это тайна, которая явлена. Иисус Христос находится здесь, и мы видим Его в нашей вере. Он открывается в теле, и одна из особенностей – свобода, "где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). Там, где Бог, там свобода. Там где Бог, там радость (Пс.15:11), там, где Бог, там мудрость (Пр.1:7), там Дух Святой (1Кор.12:13). И мы пьем Дух, и видим Его славу, и покрывало снимается (2Кор.3:16,18)
Некоторые верующие не видят многого. Они приходят, и выходят, и идут в свою собственную жизнь. Они приходят со своей собственной жизнью. Их собственная жизнь, собственная, только их собственная жизнь. Они ничего не видят, из-за своей жизни: "Прежде чем прийти сюда я уже решил, о чем буду думать, во что буду верить, и я никому не позволю войти в мой дом. Я уже решил, и к тому же я устал. Вы ничего не можете сказать по этому поводу, потому что я уже принял решение. Я уйду и исчезну. Я уже принял решение". Они ничего не видят, или же видят очень немного.
Но вот она тайна, она является причиной того, что мы продолжаем двигаться вперед уже 10 лет, 20, 30. Мы видим славу Бога. Да, я устаю, но я знаю свое место отдохновения. Да, мы проповедуем Евангелие снова и снова, но это свежо, это подобно меду, назидает, живет мощно, это Бог, и это тайна.
Исаия не имел этого. Он проповедовал и отходил (Ис.6). "Возвратись", говорил ему Бог, "сделай снова". И он делал. Иеремия решил, что не будет больше проповедовать, но тогда в его костях стал гореть огонь (Иер.20:9). Почему? Потому что это тайна, открывающаяся нам. Она имеет духовный характер.
Апостол Павел мог выбрать и более легкий путь в жизни: просто остаться фарисеем, но он избирает путь, где его преследуют. Он не может остановиться, потому что ему открывается тайна и он видит ее. Там Сам Бог в среде своих людей. Христос в людях.
Перед распятием на Иисусе был хитон (Ин.19). На хитоне не было шва. Одна нить. Когда солдаты захотели заполучить его, то не стали разрезать, потому что распустился бы весь хитон и пришел в негодность. Необходимо, чтобы одеяние оставалось целым. Это символ тела Христова: одна нить для всей вещи, и невозможно разрезать ее. Если разрезать, то она придет в негодность. Один Дух, один ум — это слава Бога.
Бог смог взять так много людей и дать им возможность жить в одном духе, в одном уме, и это к славе Бога, чтобы мы видели Иисуса. Поэтому Павел так взволнован: "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (Кол.1:28). Мы взволнованы. Мы видели, и мы поверили, и попробовали это (1Петр.2:3).
Здесь есть и предупреждение: мы проповедовали, вы знаете, не останавливайтесь (Кол.4:17), будьте терпеливы, пребывайте в покое и радости, в благодарении, с вами все в порядке. По благодати Бога вы на правильном пути. Не беспокойтесь, все такие же. Мы все имеем один и тот же потенциал во плоти, мы имеем одинаковый потенциал во Христе. У нас есть примеры: люди вокруг нас. Не отчаивайтесь, не живите под грузом давления, не беспокойтесь. То, что Бог начал, Он завершит (Флп.1:6).
Вот Кого мы проповедуем. Это – любовь. Удивительное слово – любовь (1Кор.13). Это слово является настолько мощным, что я не могу его объяснить. Оно совершенно отличается от того, что мы думаем. Это не эмоции, или ум. Любовь никогда не перестает. Каждый день, когда вы просыпаетесь, она с вами на весь день. Каждую ночь, выходные, каждый месяц, каждый год Бог говорит: "Это мой ум в отношении тебя. Я не против тебя, Я за тебя, и Я люблю тебя, и любовь не может измениться!" Удивительная любовь Бога!
Сколько вас здесь сегодня? Один. Кто Он? Бог в нас. Какова Его природа? Любовь, которая никогда не перестает. Любовь, которая никогда вас не оставит. Любовь, которая спасла вас. Любовь, которая хранит вас. Христос не разделился, Он есть един, один ум, один Бог. Это Бог всякой милости, всякого утешения. Он есть любовь, которая никогда не перестает. Вот что говорит Павел, и о чем он думает.
Ветхозаветные праведники молились, взывали в храме, приносили в жертву животных, подчинялись закону, но никогда не видели тайны – Христа в нас, в Теле, природу Бога в нас, Дух Божий в нас. Вот почему Павел не останавливался. Слово Божье исполняется в нас, в помазанниках Божьих (Пс.131:10).
"… вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости". Вы хотите мир? Хочу ли я мир? Некоторые люди скажут – да. Почему они отвечают утвердительно? Вкусили ли они мудрость? Силу святости? Радость? Попробовали ли они это? Свободу? Взаимоотношения? Смысл и цель? Призвание? Освобождение? Смех в ночи? Радость утром? Божественное предназначение? Выиграли ли они душу? Произносят ли молитву? Ответил ли им Бог?
Вчера вечером я молился несколько часов за свою мать, и я знаю, что я получил ответ на молитву. Я уверен. У вас такое тоже происходит. Мы молимся за человека во имя Иисуса, не все понимаем, но молимся по вере, и у нас имеется сила в молитве. Сила в молитве. Вот о чем говорит Павел. Он предупреждает колоссян, обучает их Божьей мудрости.
Некто может сказать: "У меня другое решение". Такой человек не видит тайны. Ее для него не существует. Нет Духа, уверенности, утешения, нет ничего таинственного, нет глубины, но вместо этого имеется мир, собственный путь, который не является путем Божьим, но путем смерти. Павел же говорит о пути Бога.
Он продолжает: "… чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе". Мы радуемся, когда человек становится мудрым. Не совершенным, но зрелым. Греческое слово в тексте говорит о зрелости. Не совершенный морально. Никто не является таковым, но духовно зрелым.
Итак, я решил: вот путь и я не пойду другим путем. Я решил, и Бог поможет мне. Он поведет меня, и я не пойду другим путем. Я решил, что Библия является авторитетом для моей жизни, и я не следую другим советам. У меня уравновешенное учение, мне нужен мудрый человек, или мудрая советчица, которые передали бы мне мудрость. Я не пойду своим собственным путем. Вот мой путь, и если я умру, то умру. Есфирь сказала – "Это мой путь". Мне нравится история Руфь. Она следовала за Ноеминь, куда бы та не шла. Мне нравится такой дух. Вспомните женщину сирофиникянку. Ее дочь одержима бесами, и она просит Иисуса, чтобы Тот исцелил ее. Господь отвечает: "Я не пришел для псов, но для чад Израилевых". Она же говорит: " Все в порядке. Я из псов, и прошу Тебя, исцели мою дочь. Ты причислил меня к псам, все в порядке, исцели мою дочь. Я прошу Тебя по вере". Иисус ответил: "О, женщина, велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему". (Мт.15:22-28)
Вот какой дух у верующего. Он не пассивен. Некоторые люди отступают назад и становятся критически настроенными. Но вот дух тайны:
"Исцели моего слугу".
"Хорошо".
"О, нет, Иисус, я не достоин. Ты иудей, я – язычник. Но просто скажи слово, и мой слуга исцелится. Просто скажи" (Мт.8:5-13). Мне нравится это. Здесь Святой Дух. Здесь вера. Некоторые могут сказать: "Я так не чувствую это ". А я чувствую, мы чувствуем, у нас это есть.
Сколько нас здесь сегодня? Один. Кто Он? Он и есть этот Один! Он и есть Один.
Он полон жизни: "Я исцелю его".
Он есть Спаситель: "Я спасу его".
Он есть Пастырь добрый: "Я пойду на край земли, чтобы найти его".
Он Тот, Кто взволнован Библией и этой верой.
Он есть Тот, Кто находится в глубине нас и является ключом нашей мотивации.
Он есть эта личность, и будьте спокойны и слушайте, а затем радуйтесь.
Однажды я позвонил пастору Уэйну, и сказал: "Покричи, пожалуйста!" Он тут же так и сделал. Пастор Уэйн мог бы сказать: "А в чем дело?" Мне нравится его свобода, мне нравится его вера, мне нравится его любовь. Он не спит, он живет, он слушается. Он служит, он любит, он звонит, он растет.
Сколько нас здесь? Один. Эта личность явлена нам в теле Христа.
На следующей неделе к нам на конференцию будут приезжать люди, и у вас будет возможность побывать с великими людьми Бога. Побудьте вместе с ними. Обязательно побудьте с пастором Шибели. Поезжайте с ним куда-нибудь. Будьте вместе с этими людьми, попросите их, чтобы они вам что-нибудь рассказали. Почему? Сколько здесь людей? Один. Кто Он? Он Бог в нас. Это тайна явленная.
Ободряйте каждого, скажите: "В любой области жизни есть возможность уйти от греха, от плоти, неверия, разочарования, самоизоляции, расстройства, пассивности, негативизма, гордыни, интеллектуальной плоти".
Мне не нравится, когда говорят: "Этот человек интеллектуал". Вы знаете, если этот человек пойдет в ад, то он не очень умный. Сколько интеллектуалов находится в аду? Сколько интеллектуалов следуют за Иисусом? Кто такой Иисус? Да, Он использует интеллектуалов через историю. Миллионы. Но не на них основываются служения. Церковь основывается на тайне: Бог в людях по благодати, и Он любит нас.
Они были с Иисусом. Мы можем видеть это в Деян.4:12. Человек, я не знаю, кто он, может быть и интеллектуал, но он получил нечто, и он получил это от Бога!
Стих 29. "Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно". Тружусь, тружусь, тружусь … . Так и говорится, не так ли? Что делал Павел? Трудился. Что это значит? Он делал своими руками палатки. Он ходил на библейские занятия, и преподавал (Деян.19). Он посещал людей, дом за домом (Деян.20:20). Я вижу, как много людей Божьих упорно трудятся. Это просто невероятно! Мужчины и женщины. Я видел это. День и ночь. Я видел это. День и ночь. Я видел многих.
Один из них – мой пастор. Я не видел ни одного человека, трудящего так усердно, как это делает он. Пастору Стивенсу 70 лет. Он встает рано утром, молится, идет на работу, говорит. Снова говорит, советует, управляет. Идет на обед, но почти не ест на обеде, снова говорит, затем идет еще на одну дискуссию. Это его обычный день. После этого он идет домой, снова молится, отдыхает. Затем он все делает снова и снова. Я наблюдал это в течение 28 лет, с тех пор как ему было 42 года. Сейчас ему 70. И он трудится, трудится день и ночь. Почему? Сколько здесь сегодня? Один. Это личность. Вот почему. Это Личность. Это тайна. Это Бог в нас.
Поэтому мы не жалуемся, поэтому мы не плачем. Не беспокойтесь. Молодые проповедники, успокойтесь, не вините себя, просто наслаждайтесь. Я проповедую вам. Сколько нас здесь сегодня? Один. И мы трудимся, мы в работе Бога, всегда, все время, до самого конца.
Стих 29: "Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно". Если я подойду ближе, то, может быть, я пойму то, о чем я говорю. Знаете, почему вы не знаете об этом? Потому что в вашем сердце вы находитесь далеко. Необходима сокрушенность слова. Когда я читаю газеты, литературные произведения, смотрю телевизор, и на пять минут посмотрю в Библию, что будет в моем уме, что будет в моем сердце? Моей молитвой будет: "Бог помоги мне. Аминь". Вот и вся молитва. Мне необходимо приблизиться, подойти еще ближе.
Если у меня нет веры, то я не смогу разговаривать с кем-либо; я не научусь благовествованию. Я знаю, что иногда у людей бывают сложности с благовествованием. Но если у меня есть немного веры, то я куплю газету, килограмм апельсин, и встану где-либо, встречу человека, угощу его, и скажу ему кое-что о Евангелии. Я могу поговорить с ним, если у меня немного веры. Просто немного веры, и, возможно, Бог использует это. А этот человек отправится спать в ту ночь, и скажет: "Я помню этого человека, я помню, что он мне сказал". Он станет размышлять над этим событием, и семя слова возрастет. Если у меня имеется немного веры, немного послушания, если я верю Писанию, если я горю ради Бога, и я просто прошу Бога, чтобы Он возгрел меня, что бы Он встряхнул меня. Разве это не призыв?
Сколько нас сегодня здесь? Один. Кто эта Личность? Это Сам Христос! Зачем мне плакаться над чашкой пива, и жить в сентиментальности, жить во плоти. Почему бы не приблизиться? Почему не подойти ближе? Это наша привилегия. Один год, два года, три, пять, десять. Это просто и легко.
Люди говорят: "Что ты делаешь?" А вы отвечаете: "О, я не могу это объяснить вам. Мне это нравится."
"Что ты делаешь? Что ты делаешь со своей жизнью?"
"Я не могу это вам объяснить, но это мне нравится".
"Но ты же растрачиваешь свою жизнь!"
"Я не могу это объяснить вам. Я не знаю, как это вам сказать, но мне это нравится! Мне нравится Писание, мне нравится общение, мне нравится церковь, мне нравится вера, я люблю Христа, я люблю Бога, мне нравится помогать людям. Мне нравится служить. У меня есть работа и семья, у меня есть тайна. У меня есть общение. Есть тайна, это Христос в Своих людях". Вот, что говорит Павел, и поэтому мы трудимся, и отдаем свои жизни, наши дни, наши недели, и месяцы. И будет такой день, когда мы завершим, и увидим, что это не было во тщете, что это было мощно, это было вечно, наполнено смыслом, и Христос, Который находится среди нас сегодня, тот Самый, Который сидит на небесах на престоле, и вечен, и смотрит на наш труд, Он находит его драгоценным. Вы видите это? Думаю, что мы видим это, шаг за шагом.
Одними из величайших врагов в нашей жизни являются фамильярность, плоть, безразличие. Человек делает свои собственные решения по человеческой мудрости, живет в своей плоти. Живет для себя. Господь, мы молимся сегодня и верим, что Ты среди нас, это не плоть и кровь. По Твоей Завершенной работе Ты в нас. Павел сказал это Духом Святым: "Христос в нас", и мы не противостоим этому, но живем в этом, и наслаждаемся, наслаждаемся нашими умами, сердцами, мы едим это, это наша жизнь. Это благословляет наши семьи, ведет нас в повседневной жизни, помогает нам дома и на работе, в совете и ободрении, в ведении и направлении. Господь, помоги нам. Благослови тех, кто в пути. Сколько здесь сегодня? Один. Вот Кого мы видим, и Кто действительно есть. Вот Кого мы любим, Иисуса Христа, нашего Бога, нашего Спасителя. Благодарим Тебя за эти проповеди, которые звучали весь день и произносились различными людьми. Благодарим за поклонение, за народ Венгрии, за защиту, за управление, за мудрость для правительства. Ты это сделал, и мы хотим еще более, помоги нам, Господи, и да живем мы в тайне Христа, и да будем солью и светом. Светом на вершинах гор, благословением в мире. Благослови всех наших людей в тайне общения, во имя Христа.
Если вы никогда не принимали Иисуса Христа, скажите Ему: "Да, Иисус, я нуждаюсь в Тебе, я принимаю Тебя сегодня, как моего Спасителя. Прости мои грехи. Предоставь мне рождение свыше, исполни меня Духом Святым. Научи меня, дай мне понимание Твоих истин".
Если вынуждаетесь в исцелении, прийдите к Нему по вере, и попросите Его. У нас есть этот дух сирофиникянки: "я иду к Тебе, Господь, и никто не может остановить меня, прошу Тебя, и Ты не сможешь остановить меня. Мы приходим к Тебе, Господь, и мы желаем быть исцеленными, во имя Иисуса мы молимся. Аминь".